Реинкарнация   Программы | Новости | ТОП-100 программ | Статьи

Реинкарнация
03 июн 2006, 13:35г. автор Alien

Реинкарнация "Синей лягушки"

Несмотря на поражение компании Blue Security в войне со спамерами, идея "Синей лягушки" получила свое дальнейшее развитие. Спамерам, судя по всему, еще предстоит столкнуться с серьезным противником: под знаменем "Лягушки" объединяются пользователи. Возмущенные наглой демонстрацией силы со стороны спамеров, которые DDoS-атаками принудили компанию Blue Security капитулировать, многие пользователи не согласились безоговорочно уступить спамерам победу. Призыв продолжить борьбу и организовать собственное "лягушачье сообщество" появился в тот же день, когда сложила оружие компания Blue Security. И призыв этот нашел горячий отклик, в том числе, среди IT-профессионалов.Для начала рассерженные пользователи решили создать "frognet" - сеть компьютеров, оснащенную модифицированной версией программы "Blue Frog", - которая будет посылать запросы "opt-out" на спамерские сайты. Предполагается, что пользователи пиринговой сети будут пересылать на центральные серверы жалобы на спам, а администраторы серверов - их обрабатывать. Чтобы защитить сеть от возможных DDoS-атак спамеров, сеть должна быть лишена единого официального центра, а ее центральные серверы - хорошо законспирированы. Идея реинкарнации "Синей лягушки" обсуждалась довольно бурно, в результате возник проект, которому было присвоено имя южноамериканской синей ядовитой лягушки - Okopipi. (Поскольку cходные идеи одновременно возникли у нескольких человек, встречается и еще одно название новой "Лягушки" - Black Frog.) Работа над Okopipi продолжается. Разработчикам еще предстоит решить целый ряд вопросов, в числе которых - организация и структура "frognet", механизм выбора мишени атаки (существует опасность атаковать легитимные сайты) и сам способ воздействия на спамерские сайты, защита пользователей от ответных спам-атак и защита сети от хакеров - "frognet" в руках злоумышленников может стать грозным оружием. Еще одна задача нового проекта - действия Okopipi должны оставаться в рамках закона. В свое время компания Blue Security на развитие своего проекта получила немалые деньги. Okopipi, судя по всему, создается силами пользователей, которые готовы вложить свое время, знания и ресурсы в войну со спамерами. Комментирует Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского": Ситуация, сложившаяся с проектом "Синей лягушки" очень необычная. Практически у нас на глазах разворачиваются настоящие боевые действия: спамеры против Интернета. Пользователям Сети остается только следить за развитием событий или самим принять в них участие. Кстати, активность пользователей, направивших свои усилия на борьбу со спамом, оказалась очень высокой. Только помогут ли эти усилия? К сожалению, пока прогнозы могут быть только пессимистическими. Вряд ли пользователи смогут выиграть второй раунд войны со спамерами. Дело не в отсутствии должных средств и подготовки. Дело в стратегии. В свое время создатели проекта "BlueSecurity" исходили из предпосылки, что им удастся создать "зону, свободную от спама". Получается, что мы должны поделить Интернет на счастливчиков, которые не получают спам, и неудачников, которым не попался на глаза этот проект. Но такая "зона" априори не сможет существовать долго. Она всегда будет стремиться к расширению, логическим завершением которого будет освобождение от спама всего Инета. Как только "свободная зона" становится настолько большой, что серьезно затрагивает коммерческие интересы спамеров, они наносят ответный удар. Против которого и не смогла выстоять "BlueSecurity". Инициаторы нового проекта ("Черная Лягушка") сразу нацеливаются на борьбу, по сути - на войну - со спамерами, с использованием методов, близких к спамерским. Поможет ли это? Нет, и эта стратегия также сомнительна. Такое противостояние может закончиться только наращиванием технических средств борьбы с обеих сторон. В итоге мы рискуем получить ситуацию, когда падение небольшого хостинга или атака на провайдера будут расцениваться как незначительные издержки в "военное время". Но для большинства пользователей это не так. Им нужна стабильность, а не "потрясение основ". Борьба со спамом должна вестись по нескольким направлениям, одно из главнейших - это возможность законодательного воздействия на спамеров и заказчиков спама, а также - пропаганда незаконности и неэтичности спама. Если те, кто заказывают спам, будут четко представлять, что этот вид рекламы не соответствует законодательству, то и заказов станет меньше. Что же касается спамеров, продвигающих свой собственный бизнес (т.е. когда распространитель спама одновременно является заказчиком рассылки), то что ж, на это существуют спам-фильтры, задача которых - не пропустить спам в конечные ящики пользователей."

Смотри так же другие новости из Общие новости




Поиск по сайту
Обратная связь
Разработчикам
Реклама на сайте

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение

 

Filebox.ru каталог архив программного обеспечения для Windows, работает с 2003 года.
Copyright © 2003-2024 Filebox.ru All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика