Каждый третий сотрудник, а то и больше, после увольнения пытается хоть как-то навредить своему предыдущему работодателю, применяя для этого различные подходы. К такому выводу в результате исследования пришли компании Eset (Словакия) и FutureToday. Хоть полученные данные и основываются всего на 500 подписчиках из 50 компаний, они, тем не менее, дают приблизительное понятие о мотивах, которыми руководствуются обиженные "бывшие". Результаты исследования выглядят так:
17% респондентов признались, что им доводилось уничтожать ценные документы;
13% опрошенных уносили с собой рабочие материалы (например, базу клиентов, планы, отчеты и другие данные);
Около 4% сотрудников после увольнения пользовались недоработками ИТ-специалистов прежней компании, в частности, заходили в рабочую почту или продолжали удаленно посещать корпоративные ресурсы;
Еще 4% респондентов открыто мстили бывшему работодателю – публиковали корпоративную информацию (от финансовых документов до личных данных руководства) в интернете.
Наверняка, подобных случаев гораздо больше, но и имеющиеся - весьма показательны: после получения "белого билета" вся лояльность сотрудников сразу же улетучивается и появляется сильное желание навредить, а противостоять такой глобальной характеристике человека, как злопамятность, очень сложно.