Позиция РАЭК по решению о блокировке доступа к   Программы | Новости | ТОП-100 программ | Статьи

Позиция РАЭК по решению о блокировке доступа к
06 мар 2014, 09:45г. автор Alien

Позиция РАЭК по решению о блокировке доступа к "Яндексу", "Википедии" и "Кинопоиску"

Во вторник 4 марта 2014 года представителями "Википедии" было опубликовано (4,7 МБ, PDF) решение Центрального районного суда Хабаровска о блокировке доступа к "Яндексу", "Википедии" и "Кинопоиску" из-за размещенных на этих ресурсах ссылок на экстремистские материалы: на "Кинопоиске" и сервисе "Яндекс.Видео" прокуратура обнаружила запрещенный в России фильм "Вечный жид", в статье "Википедии" о Гитлере найдена ссылка на книгу нацистского вождя "Моя борьба" (Mein Kampf). В результате хабаровский суд обязал "Ростелеком" ограничить доступ к "Яндексу", "Википедии" и "Кинопоиску". Это решение было принято 5 февраля, но вступило в силу спустя месяц. Это не первая и не единственная ситуация, когда суды по требованию прокуроров принимают решения о блокировке ресурса в сети Интернет отдельным оператором связи в отдельном субъекте Российской Федерации: в ноябре 2013 года имела место аналогичная ситуация, касающаяся блокировок социальных групп ВКонтакте, в октябре и декабре решениями судов Ульяновской области и Санкт-Петербургского соответственно были приняты решения о локальном ограничении доступа к Газете.ру. В большинстве случаев при детальном разбирательстве такие решения отменялись. Имеющиеся инструменты ограничения доступа к противоправной информации Основным инструментом реализации законов, предусматривающих ограничение доступа к интернет-ресурсам, является ведение Роскомнадзором Единого Реестра запрещенной информации. Этот инструмент на практике доказал свою эффективность. С одной стороны, он позволяет действенно прекращать доступ к информации, признанной противозаконной, с другой – дает возможность Роскомнадзору добиться от хостинг-провайдера или администрации сайта удаления запрещенного контента и фактически избежать наиболее неприятного и травматичного для всего ресурса шага – блокировки по сетевому адресу. При этом в законодательстве сохраняется возможность ограничения доступа к сайтам по решению суда. Суды периодически такие решения выносят и напрямую направляют их операторам связи для исполнения. Суды основываются, прежде всего, на букве закона, и не всегда учитывают технические нюансы функционирования интернет-ресурсов и осуществления блокировки операторами. Отрасль выступает за то, чтобы суды при принятии и оформлении решений учитывали возможность использования Единого Реестра запрещенной информации для ограничения доступа к противоправному контенту. Подробнее по позиции РАЭК в отношении блокировок Как уже неоднократно отмечали в своих позициях и комментариях представители РАЭК, судебные постановления с требованием блокировки ресурса в отдельных регионах России отдельными операторами не всегда соответствует процедурам, предусмотренным действующим законодательством: согласно статье 15.1 закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" судебное решение о блокировке должно быть направлено в Роскомнадзор для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Однако в ряде субъектов Российской Федерации прокуроры в случае выявления в сети Интернет запрещенной информации по-прежнему несмотря на указанный выше новый порядок ограничения доступа к запрещенной информации в сети Интернет вносят отдельным операторам связи представления об устранении выявленных нарушений путем ограничения доступа абонентов соответствующего оператора к определенным сайтам или IP-адресам или направляют в суд исковые заявления с требованиями к отдельным операторам связи об ограничении доступа к сайтам. Тот факт, что в отдельных регионах Российской Федерации по искам Прокуратуры продолжают приниматься решения о блокировке доступа к ресурсам отдельными операторами связи, в обход предусмотренной Законом процедуры, говорит о том, что работа по разъяснению положений законодательства "на местах" и налаживанию межведомственного взаимодействия ведётся недостаточно эффективно и требует, по мнению РАЭК, дополнительного рассмотрения и привлечения внимания уполномоченных органов.

Смотри так же другие новости из Общие новости




Поиск по сайту
Обратная связь
Разработчикам
Реклама на сайте

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение

 

Filebox.ru каталог архив программного обеспечения для Windows, работает с 2003 года.
Copyright © 2003-2024 Filebox.ru All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика