Microsoft в России подвела итоги за 2011 финансовый год
Компания Microsoft подвела итоги деятельности в России за 2011 финансовый год (период с 1 июля 2010 года по 30 июня 2011 года). Бизнес компании в этот период рос вместе рынком ПО в России, даже немного его опережая. Рынок ПО, по оценкам Microsoft, основанным на данных IDC, увеличился на 19% и составил приблизительно 2,3 млрд долларов США. Подводя итоги года по реализации стратегии роста, можно отметить:
Усиление работы с регионами 10 лет назад Microsoft открыла свой первый региональный офис. Сегодня компания имеет офисы и представительств в 70 городах страны, а количество региональных сотрудников за эти годы выросло в 25 раз. Десятилетие присутствия в регионах было отмечено такими важными событиями, как, например, открытие второго в России Технологического центра Microsoft в Новосибирске, выход Windows 7 и Office 2010 на татарском языке в Татарстане.
Продажа и развертывание решений Растет спрос на решения компании в различных сегментах. Наибольшей популярностью пользуются технологии для обеспечения совместной работы, а также бизнес-решения Microsoft. Помимо этого, строительство крупными компаниями дата-центров повышает спрос на средства управления инфраструктурой и приложениями, а также на решения по виртуализации и построению частного облака на базе Hyper-V.
Государству и обществу Компания продолжает свою деятельность, способствующую развитию инновационной экономики в России. За истекший год Microsoft расширила программы по поддержке российских инновационных стартапов. В конце 2010 года в рамках сотрудничества с Фондом «Сколково» компания объявила о создании Фонда посевного финансирования Microsoft, призванного оказывать прямую финансовую поддержку российским стартапам в области программного обеспечения и интернет-услуг. За первые полгода работы Фонда поддержку в виде денежных грантов получили пять начинающих российских компаний, выбранных отборочным комитетом, в состав которого входят представители Фонда «Сколково» и крупнейших инвестиционных компаний, а также известные бизнес-ангелы. В марте 2011 года был подписан договор о стратегическом сотрудничестве в области развития образования в иннограде «Сколково» – это еще один шаг по расширению партнерства с Фондом «Сколково» в рамках подписанного в ноябре 2010 года протокола о намерениях. В прошедшем финансовом году Microsoft также продолжила развивать общероссийскую инициативу «Твой курс», в рамках которой по всей стране открываются бесплатные центры компьютерной грамотности. На сегодняшний день в России действует уже более 150 центров в 95 городах. Обучение в них прошли около полумиллиона человек. В июне 2011 года Microsoft приняла активное участие в создании портала «Российские победы и победители», запущенного по инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Кроме того, в июне 2011 года Microsoft стала официальным поставщиком Оргкомитета «Сочи-2014».
Реализация единой стратегии работы с розницей За последний год компания продолжила сотрудничество как с федеральными сетями, так и с сетями регионального значения. Работа ведется не только со штаб-квартирами розничных сетей, но и непосредственно с торговыми точками. Различные мероприятия по стимулированию продаж проведены в более чем 3000 магазинов в 120 городах, обучено более восьми тысяч продавцов.
Развитие онлайн- и облачных сервисов В ушедшем году российские компании смогли оценить преимущества облачных решений Microsoft. Облачный сервис Office 365 уже доступен в рамках обновленной программы лицензирования Enterprise Agreement и в предложениях компаний-партнеров. Облачной платформой Windows Azure можно воспользоваться благодаря решениям компании Softline. Уже есть первые успехи в построении частных облаков. Например, группе компаний «Связной», построившей облако на базе Microsoft Hyper-V Cloud, удалось сэкономить на закупке и эксплуатации новых серверов, высвободить трудовые ресурсы ИТ-отдела и повысить эффективность работы его сотрудников. Около 35 миллионов пользователей сервиса Mail.ru сегодня имеют возможность просматривать документы прямо в браузере с помощью Office Web Apps.
Хочется отметить, что в истекшем финансовом году компания предприняла ряд беспрецедентных шагов, которые позитивно повлияли на бизнес партнеров. С 1 марта 2011 года Microsoft начала вести расчеты с российскими партнерами в рублях на всей территории страны. 6 декабря 2010 года были объявлены специальные цены на бизнес-приложения компании для новых заказчиков сегмента СМБ. Это предложение действовало исключительно в России и положительно повлияло на развитие бизнеса партнеров.